fbpx

При разработке интернет-магазинов розничный бизнес вкладывает ресурсы: время, силы специалистов и, конечно, финансы. Инвестиции должны окупиться и принести результат.

→ если уже запущен проект, проверьте интернет-магазин
→ если только планируете e-Commerce, используйте наши рекомендации при его создании

Хотите получить чек-лист с полным описанием? Заполните форму — это всего 30 секунд:

1) Удобный каталог и оптимизированный поиск

Потенциальный клиент ищет товары в вашем интернет магазине двумя путями: через меню каталога или через строку поиска.

Поэтому эти два элемента должны быть оптимизированы — ниже рекомендации:

Удобный каталог — это, когда …

  • категории расположены в подходящих разделах — как их выбирает покупатель
  • Например, детские подгузники размещены в товарах для детей, а не в косметике

  • простые фильтры. Если сделать много, то покупатель не будет ими пользоваться. А если сделать мало, то их не хватит для выбора
  • Так какие фильтры делать? Такие, по которым выбирают покупатели в категории. Например, при выборе обуви важны размер, цвет, тип — для кого, материал, внешний вид.

    Эффективный поиск выдаёт …

  • максимальный список подходящих страниц, когда пользователь вводит запрос
  • результаты, когда покупатель пишет на латинице
  • страницы и товары, если запрос написан с ошибками
  • 2) Качественная карточка товаров

    обязательно включает в себя:
    текстовое описание — советуем писать уникальный текст, превращать характеристики товаров в выгоды для потребителей. Например: коляска весит 5 кг — это характеристика продукции. Но если бизнес переведёт эту характеристику в преимущество для аудитории, то получится так. Коляска весит 5 кг — она лёгкая. Это значит, что её просто поднять на нужный этаж даже по лестнице. Это уже конкретная понятная выгода для покупателей, которая усиливает описание.
    фотографии, инфографика, видео, 3D-видео
    название — так, как его пишут покупатели, а не производители и поставщики. Для первичного анализа используйте специальные аналитические сервисы, например, Яндекс Вордстат
    цена, в том числе акции и скидки
    условия доставки или самовывоза
    количество товара на складе

    3) Актуальная информация по остаткам

    Представьте: «Вы выбираете товар в интернет-магазине»

    Изучили много предложений. Посмотрели описание и видео. Сделали сравнение между разными вариантами. Свыкнулись с ценой товара. И казалось бы, вот оно счастье. Вы уже даже в мыслях используете этот продукт.

    Оформили заказ. С нетерпением ждёте доставку. А звонят из интернет-магазина и говорят, что товара нет. Придёте в следующий раз заказывать в этом интернет-магазине?

    Когда в карточке отображается реальное количество товара на складе, покупатели не будут звонить в колл-центр и уточнять наличие. Это, с одной стороны, удобнее для самого клиента и повысит лояльность к вашему магазину. А с другой стороны, поможет существенно сократить расходы на колл-центр и разгрузить ваших сотрудников

    Решить этот вопрос можно с помощью автоматизации. Например, в нашей программе «1С: Розница 8» есть прямая связь с интернет-магазином, когда фактическое количество на складе выгружается на сайт.

    4) Правильно подобранный ассортимент

    От того, какой ассортимент предлагаете в интернет-магазине, значительно зависят продажи и выручка. Существует «золотое правило» канала e-Commerce: в первую очередь, предлагайте следующие группы:

    большие упаковки: это удобнее по доставке для покупателей и выгоднее для бизнеса. Существует особенность: чем больше упаковка, тем чаще покупатель её использует, а значит и быстрее придёт за новой

    премиальные товары: считается, что покупатели в сети склонны тратить больше и чаще выбирают товары сегмента средний плюс. Кроме того клиенты расплачиваются банковскими картами или оплатой по факту — так проще расставаться с деньгами. Поэтому бизнесу лучше подключить все варианты приёма оплат. Например, в нашей конфигурации «1С: Розница» реализованы все виды приёма оплат от клиента, даже через сервис «Оплати». Кроме того программа позволяет работать с рассрочкой и принимать смешанные платежи — частично с карты, частично наличными

    → сопутствующие категории: при интернет-шоппинге хочется купить всё и сразу. Поэтому если покупатель заметит или вспомнит товар кросс-категории — например, кондиционер для волос при покупке шампуня, клиенты добавят дополнительные покупки в корзинку. Это увеличит сумму чека и, как следствие, ваши продажи

    АВС-анализ — ещё один лайфхак при формировании ассортимента интернет-магазина.

    АВС-анализ разделит ассортимент на три группы:
    → группа А: самые продаваемые товары и они занимают до 80 % всей выручки или прибыли. Это самые успешные модели и нужно поддерживать их продажи
    → группа В: приносит 15 % выручки. Стратегия по группе В — или с помощью рекламной активности увеличивать их продажи и переводить в группу А, или выводить из ассортимента
    → группа С: занимают всего 5 % выручки. Товары группы С нужно выводить из ассортимента или модифицировать, чтобы перевести в группу В

    Провести АВС-анализ для бизнеса — сложный и трудоёмкий процесс, поэтому его нужно оптимизировать. В нашей программе «1С: Розница 8» АВС-анализ формируется автоматически за один клик:

    Наши эксперты подготовили ещё несколько важных рекомендаций, которые точно помогут увеличить продажи интернет-магазина.

    Чтобы получить чек-лист полностью, оставьте, свои контакты: