При разработке интернет-магазинов розничный бизнес вкладывает ресурсы: время, силы специалистов и, конечно, финансы. Инвестиции должны окупиться и принести результат.
Мы подготовили чек-лист успешного интернет-магазина, который приносит прибыль:
✓ Удобный каталог и оптимизированный поиск
✓ Качественное описание в карточке товара
✓ Работа со складскими остатками
✓ Правильно подобранный ассортимент
✓ Рейтинги и отзывы
✓ Рассылка об оформленном заказе
✓ Кросс-линки и виртуальная касса
✓ Дополнительная информация
✓ Интеграция с 1С
→ если уже запущен проект, проверьте интернет-магазин
→ если только планируете e-Commerce, используйте наши рекомендации при его создании
Хотите получить чек-лист с полным описанием? Заполните форму — это всего 30 секунд:
1) Удобный каталог и оптимизированный поиск
Потенциальный клиент ищет товары в вашем интернет магазине двумя путями: через меню каталога или через строку поиска.
Поэтому эти два элемента должны быть оптимизированы — ниже рекомендации:
Удобный каталог — это, когда …
Например, детские подгузники размещены в товарах для детей, а не в косметике
Так какие фильтры делать? Такие, по которым выбирают покупатели в категории. Например, при выборе обуви важны размер, цвет, тип — для кого, материал, внешний вид.
Эффективный поиск выдаёт …
2) Качественная карточка товаров
обязательно включает в себя:
→ текстовое описание — советуем писать уникальный текст, превращать характеристики товаров в выгоды для потребителей. Например: коляска весит 5 кг — это характеристика продукции. Но если бизнес переведёт эту характеристику в преимущество для аудитории, то получится так. Коляска весит 5 кг — она лёгкая. Это значит, что её просто поднять на нужный этаж даже по лестнице. Это уже конкретная понятная выгода для покупателей, которая усиливает описание.
→ фотографии, инфографика, видео, 3D-видео
→ название — так, как его пишут покупатели, а не производители и поставщики. Для первичного анализа используйте специальные аналитические сервисы, например, Яндекс Вордстат
→ цена, в том числе акции и скидки
→ условия доставки или самовывоза
→ количество товара на складе
3) Актуальная информация по остаткам
Представьте: «Вы выбираете товар в интернет-магазине»
Изучили много предложений. Посмотрели описание и видео. Сделали сравнение между разными вариантами. Свыкнулись с ценой товара. И казалось бы, вот оно счастье. Вы уже даже в мыслях используете этот продукт.
Оформили заказ. С нетерпением ждёте доставку. А звонят из интернет-магазина и говорят, что товара нет. Придёте в следующий раз заказывать в этом интернет-магазине?
Когда в карточке отображается реальное количество товара на складе, покупатели не будут звонить в колл-центр и уточнять наличие. Это, с одной стороны, удобнее для самого клиента и повысит лояльность к вашему магазину. А с другой стороны, поможет существенно сократить расходы на колл-центр и разгрузить ваших сотрудников
Решить этот вопрос можно с помощью автоматизации. Например, в нашей программе «1С: Розница 8» есть прямая связь с интернет-магазином, когда фактическое количество на складе выгружается на сайт.
4) Правильно подобранный ассортимент
От того, какой ассортимент предлагаете в интернет-магазине, значительно зависят продажи и выручка. Существует «золотое правило» канала e-Commerce: в первую очередь, предлагайте следующие группы:
→ большие упаковки: это удобнее по доставке для покупателей и выгоднее для бизнеса. Существует особенность: чем больше упаковка, тем чаще покупатель её использует, а значит и быстрее придёт за новой
→премиальные товары: считается, что покупатели в сети склонны тратить больше и чаще выбирают товары сегмента средний плюс. Кроме того клиенты расплачиваются банковскими картами или оплатой по факту — так проще расставаться с деньгами. Поэтому бизнесу лучше подключить все варианты приёма оплат. Например, в нашей конфигурации «1С: Розница» реализованы все виды приёма оплат от клиента, даже через сервис «Оплати». Кроме того программа позволяет работать с рассрочкой и принимать смешанные платежи — частично с карты, частично наличными
→ сопутствующие категории: при интернет-шоппинге хочется купить всё и сразу. Поэтому если покупатель заметит или вспомнит товар кросс-категории — например, кондиционер для волос при покупке шампуня, клиенты добавят дополнительные покупки в корзинку. Это увеличит сумму чека и, как следствие, ваши продажи
АВС-анализ — ещё один лайфхак при формировании ассортимента интернет-магазина.
АВС-анализ разделит ассортимент на три группы:
→ группа А: самые продаваемые товары и они занимают до 80 % всей выручки или прибыли. Это самые успешные модели и нужно поддерживать их продажи
→ группа В: приносит 15 % выручки. Стратегия по группе В — или с помощью рекламной активности увеличивать их продажи и переводить в группу А, или выводить из ассортимента
→ группа С: занимают всего 5 % выручки. Товары группы С нужно выводить из ассортимента или модифицировать, чтобы перевести в группу В
Провести АВС-анализ для бизнеса — сложный и трудоёмкий процесс, поэтому его нужно оптимизировать. В нашей программе «1С: Розница 8» АВС-анализ формируется автоматически за один клик:
Наши эксперты подготовили ещё несколько важных рекомендаций, которые точно помогут увеличить продажи интернет-магазина.