fbpx

В статье:

✔ Процесс перехода на 1С

✔ Советы разработчика

✔ На чём можно сэкономить

В предыдущей статье мы разобрались с основными предпосылками, причинами для перехода на 1С:8 и с актуальностью самой платформы «1С:Предприятие 8». Сейчас на повестке этапы перехода, советы разработчика для упрощения и экономии.

3. Процесс перехода.

Переход с версии 1С:7.7 на 1С:8 — это пошаговый процесс, который требует понимания каждого этапа. Давайте разберемся, как это сделать, чтобы переход не растянулся и прошёл с максимальной пользой для бизнеса и сотрудников. Этапы перехода на 1С 8.3:

  1. Выбор партнёра по автоматизации и программы.
  2. Подготовка данных для переноса.
  3. Настройка учётной политики и плана счетов.
  4. Перенос данных.
  5. Формирование отчётов в новой программе, проверка и коррекция данных.
  6. Обучение ваших сотрудников.
  7. Задачи для дальнейшей автоматизации.

Этап 1. Выбор партнёра по автоматизации и программы. Делайте выбор в пользу поставщика, который станет для Вас надежным партнером по автоматизации. Грамотный поставщик окажет экспертную поддержку от момента выбора программного продукта до момента внедрения.

На что обратить внимание?

  • Сотрудники компании имеют сертификаты 1С и работают в многих регионах.
  • Компания может представить кейсы — примеры автоматизации схожих учреждений.
  • Обращайте внимание на кейсы — примеры автоматизации схожих учреждений. Внимательно выбирайте программный продукт — он должен подходить под специфику вашего учёта. Наши специалисты группы продаж помогут с подбором программы, задав пару уточняющих вопросов.

    Открытость и полнота информации на сайте разработчика поможет вам сформировать мнение о нём и программах.

    Этап 2: Подготовка данных для переноса. Наши специалисты помогут вам обозначить, какую информацию необходимо перенести.

    Подготовка данных к переносу поможет Вам проверить их правильность и актуальность.

    Этап 3: Настройка учетной политики и плана счетов. Важно, чтобы первичные настройки были сделаны совместно с разработчиком и подходили для вашей учётной политики. Первичная настройка будет зависеть от способа ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учёта.

    Настройте план счетов с необходимыми субсчетами и аналитикой для быстрой и удобной аналитики в будущем.

    Этап 4: Перенос данных. Мы понимаем, как важно сделать переход комфортным и быстрым, поэтому создали обработки для упрощения процесса.

    Автоматический перенос данных поможет сэкономить ваше время и упростит переход.

    Этап 5: Формирование отчётов, проверка и коррекция данных. После переноса данных мы начнём формирование отчётов и сравнение информации с вашей предыдущей системой.

    Этап позволит убедиться в корректности переноса данных и настроек. В случае выявления ошибок наши специалисты окажут вам поддержку и помогут их исправить.

    Этап 6: Обучение ваших сотрудников. Обучение — ключевой момент успешного перехода. Специалисты Интеллектуальных систем проведут обучение у вас на рабочем месте или удаленно. Предоставят печатные инструкции, обучающие видео и статьи в блоге. Будут на связи и ответят на все вопросы в процессе внедрения. Срок обучения зависит от многих факторов. Наш реальный опыт работы в бухгалтерии на различных участках поможет вам упростить процесс перехода.

    Этап позволит вам использовать весь функционал программы, а не только её базовые возможности.

    Этап 7: Задачи для дальнейшей автоматизации. После того, как ключевые задачи, которые вы вели в 1С:7.7 будут автоматизированы в 1С:8, распишите планы по дальнейшей автоматизации.

    Это поможет вам упростить работу, сократить рутину, сэкономить время для развития новых направлений. Планирование автоматизации поможет распределять затраты на периоды.

    4. Советы разработчика: как сделать переход приятнее?

    Во-первых: внутренняя мотивация сотрудников. Переход — это важное и серьёзное решение. Оно потребует от вас и команды времени и погружённости в процесс. Мы советуем, замотивировать сотрудников. Показать им всю необходимость и преимущества перехода.

    Во-вторых: сформулируйте задачи для автоматизации. Для выбора партнёра и программы по автоматизации опишите свои пожелания. Обсудите на общем собрании:

    ○ какую информацию хотите получать из программы,

    ○ по каким критериям будут строиться отборы информации,

    ○ какие цифры, аналитика или отчёты вам нужны.

    Чтобы собрать описание задач или техническое задание для автоматизации, вы можете обратиться к нашему бизнес-анализу.

    В-третьих: подумайте о переносе. Заранее продумайте какие данные и остатки вы хотите перенести в новую программу. Обсудите план переноса с разработчиком. Если в предыдущей программе много дублей, устаревших контрагентов, пересортицы и пр., вам лучше вводить остатки вручную. Чтобы не переносить не нужную и ошибочную информацию в новую программу.

    В-четвёртых: подумайте об обучении. Каждая программа 1С имеет свой функционал, и логику работы. Интеллектуальные системы помогают клиентам настроить программу, научиться в ней работать и использовать все её возможности. Не упускайте этот этап, чтобы программа была максимально полезной.

    В-пятых: сопровождение программы. Выбирайте партнёра по автоматизации, который не оставит вас один на один с вопросами и сложностями. Уточните наличие сотрудников внедрения и сопровождения в городах, максимально близких к вам. Уточните, как работает линия консультаций и скорость её реагирования. Клиентам Интеллектуальных систем доступен сервис 1С:Коннект — возможность оставить заявку и получить консультацию по кнопке прямо из программы 1С.

    Также обсудите с разработчиком:

    ○ как быстро и по какому каналу вы сможете получать ответы на вопросы;

    ○ имеются ли в штате разработчика сотрудники с бухгалтерским опытом работы;

    ○ как часто происходит обновление программ;

    ○ как быстро и на платной/бесплатной основе происходят доработки в связи с изменениями законодательства;

    ○ какие дополнительные сервисы и услуги есть у партнёров 1С: вебинары, инструкции, сервисы.

    В-шестых: экономия в 1С. У разных разработчиков своя модель расчёта стоимости. Важно учитывать:

    ○ цену самой программы, включая все необходимые модули;

    ○ стоимость дополнительных услуг. Например, перенос данных, индивидуальная доработка и подобное;

    ○ стоимость обучения сотрудников использованию ПО;

    ○ абонентскую плату за обслуживание и поддержку.

    На чём можно сэкономить в 1С?

    ✔ Если вы уже покупали продукты 1С у любого франчайзи, то они закреплены за вами. Это позволит сэкономить на самой платформе и приобрести только необходимый модуль.

    ✔ Если происходит реорганизация предприятия, то программы 1С можно передать новому юрлицу, а не покупать заново. Специалисты Интеллектуальных систем помогут с переоформлением лицензий.

    ✔ Приобретайте лицензии 1С «упаковками», т.е. одновременно на несколько рабочих мест. Это будет выгоднее, чем по одному.

    Для каждого бизнеса, чтобы быть успешным, важно идти в ногу со временем или быть на шаг впереди. Сейчас лучшее время для перехода. Мы ждем Ваш звонок, чтобы составить план перехода Вашей компании на новую версию 1С 8.3.

    Подробнее об этом мы расскажем на бесплатном вебинаре, который пройдёт 2 ноября в 11:00 онлайн в Microsoft Teams. Вместе с экспертами разберём:

  • Кому нужен переход на 1С:8.3
  • Детали и нюансы изменений в законодательстве
  • Зарегистрироваться на вебинар можно по ссылке ниже: