fbpx

Эта статья поможет понять, нужно ли вам платить рекламный сбор. Мы разложим всё по полочкам и приведём реальный пример из нашей практики размещения рекламы.

Дано:
1. Указ Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации»
2. 1 мая 2022 указ вступил в силу
3. Ставка сбора 10% для наружной рекламы, 20% для иной

Кто должен платить:
Рекламодатели — белорусские юр лица и ИП — для которых справедливо любое из этих утверждений:
— деятельность или товары которых рекламируются;
— либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы;
— либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории РБ

Когда платить:
В случае рекламы по договору между рекламодателем и рекламораспространителем. Договор должен содержать стоимость оказанных для рекламодателя услуг по размещению/распространению рекламы.

Ключевое здесь — наличие договора со стоимостью услуг, предметом которого будет размещение/ распространение рекламы. Будь то наружная реклама или реклама в интернете на территории Республики Беларусь.

Сколько платить:
Рекламный сбор будет считаться от стоимости фактически оказанных услуг по размещению/ распространению рекламы без учёта НДС. Все расчёты производятся в белорусских рублях.

Ставка сбора 10%:
— при размещении наружной рекламы
— размещении/распространении рекламы на транспортных средствах, в том числе внутри салонов транспорта общего пользования

Ставка сбора 20%:
в иных случаях

Сроки уплаты сбора:

сроки уплаты рекламного сбора

Исключения из правил:
Не являются плательщиками сбора:
— организации, использующие труд инвалидов, если численность инвалидов в них в среднем за период составляет не менее 30%
— исправительные учреждения и республиканские унитарные производственные предприятия Департамента исполнения наказаний МВД
Не признается объектом обложения сбором

* Рекламное агентство будет уплачивать сбор в случаях рекламы:
— деятельности или услуг непосредственно самого рекламного агентства либо объект рекламирования которой определен рекламным агентством
— деятельности или товаров (продукции, работ, услуг) иностранного рекламодателя либо объект рекламирования и (или) содержание которой определены иностранным рекламодателем

Пример из нашей практики:
Мы разместили баннерную рекламу на бухгалтерском форуме. Срок размещения рекламы — с 25 апреля по 1 мая 2022 года. Акты по рекламе для нас закрывались в мае. Поэтому наша компания должна уплатить рекламный сбор.

Предмет нашего договора — услуги по размещению на сайтах исполнителя рекламной информации заказчика.

Стоимость услуги по размещению баннера составила 597,18 BYN без НДС.

В июле наш бухглатер подаст в налоговую расчёт по форме и оплатит сбор в 119,44 BYN.

Читайте также