Уважаемые руководители!
Представьте себе ситуацию: разрабатывается новый каталог продукции в вашей компании. Чаще всего такую задачу ставят бренд-менеджеру, или руководителю отдела маркетинга.
Если видов продукции много, бренд-менеджеру нелегко ориентироваться в ситуации на рынке и знать тонкости всех категорий товаров.
И тогда он выясняет необходимую информацию, общаясь с коллегами — перемещаясь из одного отдела в другой, объясняя специалистам с их экспертностью по конкретному продукту свою цель и пересказывая обрастающую подробностями задачу.
Например, это может быть визит в отдел продаж, отдел разработки.
Информация постепенно усваивается, собирается воедино. Далее бренд-менеджер формирует на ее основе концепт и передает в работу одному из отделов компании, после чего проект перемещается последовательно из одного подразделения в другое.
При таком подходе легко упустить из виду важные детали — ни менеджер по продажам, ни маркетолог, ни разработчик, ни дизайнер не знают всей картины целиком, им не приходилось встречаться со всеми возможными ситуациями по конкретному продукту.
А сейчас представим, что задача по разработке того же каталога стоит одновременно перед целой командой — кросс-командой!
Кросс-команда — это группа специалистов с различными компетенциями, которая работает единовременно над достижением общей цели и сам проект, при этом, не передается из одного отдела в другой.
Для этого представители разных групп компании встречаются на общей территории, обмениваются необходимой информацией об уже проделанных шагах, отвечают на вопросы друг друга, договариваются о дальнейших действиях.
Там же, на этих встречах происходит и первичный сбор информации нашим бренд-менеджером.
В кросс-команде шансы выполнить работу быстро и качественно не просто выше. Решенная задача, превзойдет все ожидания по своей эффективности, максимально отвечая условиям рынка.
Впервые формат кросс-команд использовала компания Northwestern Mutual Life в 1950-х годах.
Директор соединил в одной команде представителей актуарного, финансового, инвестиционного и других отделов.
Кросс-группа изучала влияние компьютерных технологий на бизнес.
В Northwestern стала одной из первых компаний в стране, создавшей подразделение информационных систем, которое предоставило компании серьезное конкурентное преимущество.
Кросс-функциональные команды похожи на обычные рабочие группы, но, имеют свои особенности:
— Роль кросс-группы — сопровождать проект, в котором задачи уже четко поставлены кем-то ранее (руководителем, участниками креативной группы, внешними экспертами). Соответственно, изменять концепцию, вносить новые идеи в проект, способы его реализации и направление движения — нельзя;
-Кросс-команда хороша на коротких дистанциях и для небольших проектов, а иначе присутствует риск снижения мотивации участников.
Почему?
За неимением все той же возможности генерировать новое, дополнять проект, вносить изменения, менять вектор движения, спонтанно проявлять свои творческие умения, лидерские способности и другие таланты;
-Встречи кросс-команд должны быть четко спланированными и регулярными. Это могут быть ежедневные краткие по времени планерки. Перенос или отмена совещаний неприемлема;
—Участникам кросс-команд важно видеть результаты своего труда, а значит, их необходимо систематически измерять и демонстрировать – и самим участникам и сотрудникам компании и клиентам.
Это важно для повышения мотивации. То же самое касается и возможных ошибок участников проекта – важно озвучивать все детали!
— Четкие и измеримые результаты кросс-команд важно поощрять (материально, или какими-то другими способами).
Один из популярных методов в работе с кросс-командами – Agile. И о нем мы поговорим в наших следующих статьях.